Для начала ответим на первый вопрос, мои маленькие слушатели - каков метаплот системы, основная, если так можно сказать, идея?
Подозрительная тишина послужила мне ответом. Что ж, напомню, великой движущей силой сюжета было «нам всем пиздец, это же Конец Света»
В новом Мире Тьмы с этим еще хуже, ибо они пошли по принципу - наш прошлый метаплот сосал, поэтому
Вторым нашим вопросом будет - кроссовер. Каковы его достоинства и недостатки?
Этим вопросом моя маленькая аудитория поставила меня в затруднительное положение - предполагается, что в этой бездне запредельного бреда и ужаса могут быть достоинства.
Кроссовер в сМТ настолько кривой и непродуманный, что мира Тьмы как такового и не получается - мы имеем множество взаимоисключающих параграфов.
Потрясающей особенностью любой системы, которую пишут разные люди - является её феерическая совместимость и логичность. В каком аспекте не бери - что с точки зрения сюжетной канвы, что с точки зрения игромеханики.
Сюжетно это проистекает из того, что если я напишу книгу, в которой моя чародейка Алита мановением изящной руки сравняла Неаполь с землей в 1243 году, а вы, мой дорогой друг, напишете другой саплимент, в котором в 1244 происходит собрание вампиров, то это порождает лулзы и непонимание.
Надо сказать, что и причина второй беды — в точь-точь такая же.
Более того — у нас есть проблема не только совместимости линеек и того, что самая правильная игра по тем реальностям — это Mortal:The Ignorance, где мы играем за человека, который пытается не замечать всех этих супернатуралов вокруг него, нет!
Есть проблема в том, что положение дел в мире не ложится на систему.
Стойкие Вентру? Фортитьюд сосет. Правда и потенс не самый лучший выбор юного манчкина, но даже в поединки бруджа и вентру я плоставлю последний доллар на бруджа.
Тремеры с их траматургией уже бы давным давно захватили всех и вся, а баали уже бы испепелили мир бесконечное количество раз. И это не я так люблю тремеров, хотя я их люблю, это нам говорят циферки и буковки.
Еще говорят — для магов есть проблема технократия. Блджд, несколько десяткоймагов ордена проводят ритуал и все — нет никакой технократии. Все счастливы (не считая того, что баали испепелят всех).
И не говорите мне, что у вас все логично и прекрасно, система попилена напильником и вообще — кубы вы ни кидаете, это называется игра по мотивам, на базе механики, но если я из говна сделаю конфетку, то это моя заслуга, а не поставщик сырья.
Мои дорогие маленькие слушатели, скажите мне — вот почему существует Саббат в том виде, в котором он описан в коре и гайде по саббату, беря в учет все линейки ВоДа?
Капитан очевидность подсказывает мне, что не надо обладать способностью видеть будущее, чтобы предсказать единственно вменяемый ответ - "воля авторов была на это".
В завершение скажу, что это их ролевое комьюнити начитавшись книг Энн Райс, которая вам не только про вамира Лестата пишет, но и романчики в стиле жестокого БДСМ ( с вот такими вот тиражами), страдает этим самым энрасориозом в терминальной стадии.
Авторы, сами признаются, что были под впечатлением творчества сей леди.
Игра у них состоит из печаль, тоска, страдание «О, я стал ужасным монстром — как мне быть дальше?», и из порно.
Оттого и название — порнохоррорный.
Нет, мы можем играть не в порно, а в готический ужас, но большинство людей больны этой ужасной болезнью, а оставшиеся — предпочитают такие павер левела, что на них система трещит и разваливается.
И вообще — в системе ужасающе много боркенов. И это их сообщество очень любит создавать билды с 99 агравы в раунд и в отличии от форума ДнД — им не стыдно.
За сим ставлю точку,
Искренне Ваш,
Лунный Принц Ишмаэль фон Вересса